Обжалование результатов торгов

Торги (конкурс, аукцион) – это способ заключения договора. Организатором торгов, проводимых в виде конкурса или аукциона, может выступить собственник вещи, специализированная организация или обладатель имущественного права. Победителем торгов называют лицо, которое предложило лучшие условия по заключению конкурсной комиссии, а выигравшим торги – лицо, предложившее самую высокую цену.

Проведение конкурсов и аукционов может быть как в открытой, так и в закрытой форме. Государственный контракт может быть размещен на конкурсной основе, если его условия не нарушают федеральные законы и акты субъектов Российской Федерации и нормативно-правовые акты местных самоуправленческих органов (статья 72).

На основании результатов проведения конкурса победитель имеет право требования заключения договора с организатором. Законность процедуры проведения аукциона и его результаты могут быть оспорены в судебном порядке на основании статьи 449 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Формирование жалобы

Для обжалования результатов конкурса и восстановления справедливости, защитить нарушенные права участника торгов можно путем составления и подачи искового заявления в суд или управление Федеральной Антимонопольной Службы. Для участника торгов, подавшего заявку на участие в конкурсе в электронной форме, необходимо составить жалобу в виде электронного документа. Рассмотрение жалобы и вынесение решения по ней занимает 5 дней с момента ее поступления.

Сроки обжалования решения конкурсной комиссии по факту торгов

Федеральный Закон № 44-ФЗ допускает обжалование результатов конкурса в течение всего времени размещения заказа и аккредитации участника на электронной площадке. При этом подавать жалобу необходимо не позднее 10 дней с момента публикации на официальном сайте следующих данных:

  • протокол аукциона;
  • протокол составления заявок и оценки конкурса;
  • протокол рассмотрения заявок по факту признания аукциона несостоявшимся.

Подать жалобу можно в течение 7 дней с момента публикации:

  • протокола торгов;
  • протокола оценки котировочных заявок.

В случае закрытого конкурса, подать жалобу можно в течение 10 дней с момента официального подписания протокола.

По истечению вышеуказанных сроков обжаловать решение конкурсной комиссии можно будет только в суде.

Действия оператора электронных торгов можно обжаловать в течение 30 дней с момента совершения действий, подлежащих обжалованию.

Нарушения размещения государственных заказов

К числу нарушений размещения государственных заказов в большинстве случаев относят следующие ситуации:

  • отказ заявки на участие в торгах без законных на то оснований;
  • нарушение правил и норм Федерального Закона № 44-ФЗ;
  • незаконное ограничение количества участников торгов;
  • формирование заказчиками требований в отношении участников торгов, которые не предусмотрены законодательными актами.

Это лишь малая часть ситуаций, возникающих в ходе проведения торгов. Существует множество еще более сложных и нестандартных ситуаций, требующих квалифицированной юридической помощи в целях восстановления справедливости.

Опытные юристы нашей компании помогут не только юридически грамотно составить жалобу, но и собрать и прикрепить к ней ряд необходимых документов:

  • документальные доказательства оснований для подачи жалобы;
  • доверенность от участника торгов на действия юриста в его интересах;
  • другие бумаги.

При нарушении содержания жалобы, ее могут вернуть. По этой причине в составлении искового заявления важно не забыть указать:

  • название, адрес, телефон, прочие личные сведения о заказчике, операторе электронной площадке, членах конкурсной комиссии, членах котировочной комиссии, чьи действия или бездействия подлежат обжалованию;
  • название, адрес, телефон, адрес электронной почты, факт участника торгов (юридического лица), который подает жалобу;
  • ссылка на размещенный заказ;
  • перечень обжалуемых действий.

Юристы нашей компании возьмут на себя все тонкости и нюансы формирования жалобы по факту размещения заявки на участие в торгах и решения конкурсной комиссии, представления интересов клиента в суде и восстановлении справедливости.