Представление интересов в суде
Система современной рыночной экономики подразумевает постоянную конкуренцию между предприятиями, которые гонятся за высоким доходом при минимальных сроках изготовления продукции. Чтобы максимально снизить себестоимость и получить дополнительную прибыль, они закупают дешевое некачественное сырье, нарушая при этом требования, предъявляемые к товарам, и права покупателей.
Для решения противоречивых споров в отношениях между продавцом и покупателем действует определенный государственный рычаг воздействия – Закон РФ «О защите прав потребителей». Чтобы правильно воспользоваться им и защитить свои права, добиться справедливости и возмещения вреда за некачественный товар или услугу, необходима поддержка квалифицированных специалистов в суде.
Досудебные разбирательства
Приобретая некачественный товар или услугу, покупатель имеет право обратиться с претензией к продавцу товара или исполнителю услуги на основании чека или договора в течение гарантийного срока. Покупатель имеет возможность предъявить претензии и по истечении гарантийного срока, если докажет, что недостатки возникли до истечения гарантии. Потребитель имеет возможность защитить свои права даже при утере чека, если иным способом докажет факт покупки.
В том случае, если продавец отказывается признавать свою вину и удовлетворять требования покупателя о замене товара или возмещении денежных средств, необходимо обратиться в суд.
Претензионный порядок по делам по защите прав потребителей не обязателен. Это означает, что суд не откажет в принятии иска из-за того что вы предварительно не подавали претензию. Можно обращаться в суд без письменной претензии, но это сократит сумму выплат в случае выигрыша дела (пени и штрафы за просрочку).
Поэтому имеет смысл все-таки написать претензию и дождаться реакции продавца (владельца магазина, производителя или импортера).
Также можно обратиться с заявлением в Роспотребнадзор. При этом рекомендуется указать:
- наименование товара, серию, номер, цвет, вес, артикул и другие индивидуальные характеристики;
- дату и время совершения покупки, адрес магазина, реквизиты;
- описание дефектов;
- требование к продавцу (обмен товара, ремонт, возмещение полной стоимости товара, возмещение стоимости, затраченной покупателем лично на устранение дефектов);
- дату написания заявления и подпись;
- контактные данные для связи и получения ответа от представителей Роспотребнадзора.
Судебные разбирательства
Если претензия в адрес продавца и заявление в Роспотребнадзор не решили спор и не удовлетворили требования покупателя некачественного товара, самое время отправляться в суд.
Крупные магазины, торговые сети и компании имеют опыт в судебных делах и знают, как правильно себя при этом вести. Они знают не только со свои обязанностями, но и права. По этой причине самостоятельно добиться справедливости и выиграть дело не всегда удается. Нужна помощь опытного специалиста, идеально разбирающегося в юриспруденции.
Юридическая компания «Вы Вправе» оказывает помощь пострадавшим покупателям в суде. При этом соблюдается определенный алгоритм работы:
- изучение ситуации со слов покупателя;
- сбор документов и деталей спора (чек, копия претензии, паспортные данные покупателя, реквизиты, телефоны, адреса ответчиков и т.д.);
- выяснение желаемого результата;
- разработка нескольких вариантов поведения и достижения поставленной цели;
- выбор оптимального варианта, составление искового заявления и представительство в суде.
Наши юристы помогут не только добиться справедливости и получить назад затраченные средства, но и обеспечить покрытие расходов на наши услуги денежными средствами ответчика, возместить с него моральный ущерб и т.д. Опираясь на закон, мы подберем нужную стратегию поведения, которая принесёт победу в судебном разбирательстве.