Претензионная работа

Недобросовестное исполнение услуги или продажа некачественного товара требуют разрешения спора между продавцом и покупателем. Покупатель имеет право потребовать замены товара или возмещение денежных средств, уплаченных за него. Все это возможно только при наличии доказательств совершения сделки.

В случае отказа продавца удовлетворять требования клиента, необходимо написать претензию. Претензия пишется в свободной форме и не имеет жесткого регламента к оформлению.

Основные моменты претензии

Не смотря на то, что претензия пишется в свободной форме, в тексте обращения обязательно необходимо указать следующие данные:

  • наименование и точный адрес продавца, изготовителя, импортера (эти данные указываются на чеках или в договорах). Будьте внимательны, иногда официальное наименование и адрес могут отличаться от тех, что указаны на вывесках и рекламе;
  • сведения о товаре/услуге (наименование, размер, цвет, артикул, серийный номер, стоимость и т.д.);
  • подробное описание дефектов вещи или причин, по которым Вас товар не устроил;
  • требования, предъявляемые к продавцу/изготовителю/импортеру на основании Закона о защите прав потребителей;
  • дата составления претензии, личная подпись и Ваши контактные данные;
  • также не лишним будет указать банковские реквизиты для перечисления требуемых денежных средств.

Претензию стоит составлять в двух экземплярах, один из которых отдается продавцу, второй – остается у Вас (с подписью продавца как доказательство его уведомления о претензии и факте ее существования). Если по каким-либо причинам не удается вручить претензию (отказываются принимать, не можете найти фирму по юридическому адресу и пр.), направляйте претензию ценным письмом с описью вложения. Не забудьте сохранить документы, подтверждающие факт отправки ценного письма.

В требованиях к продавцу необходимо указать конкретные действия с его стороны:

  • замена товара на аналог той же марки;
  • замена товара на аналог другой марки с учетом перерасчета стоимости;
  • снижения покупной цены и выплата разницы покупателю;
  • незамедлительное устранение недостатков качества товара или услуги;
  • отказ от сделки купли-продажи и полное возмещение стоимости товара или услуги.

Сроки рассмотрения претензии продавцом

Требования потребителя об уменьшении цены, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги), а также о возврате уплаченной за товар (услугу) денежной суммы, Продавец обязан рассмотреть в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Другие требования потребителя, например, устранение недостатков при ремонте квартире, должны быть удовлетворены в сроки, предусмотренные в договоре или в разумный срок, назначенный потребителем.

При нарушении обозначенных сроков продавец обязан выплачивать неустойку (пеню) за каждый день просрочки в размере 1% от стоимости товара либо 3% от стоимости услуги (работы).

Кому следует предъявлять претензию?

Предъявлять претензию можно не только продавцу. В определённых случаях претензию можно подать на имя изготовителя и импортёра. Именно изготовитель является ответственным за качество своей продукции, точно знает критерии качества, процесс изготовления, условия хранения и транспортировки.

После поступления претензии и ее рассмотрения, продавец проводит проверку качества товара или услуги. Не стоит путать это с экспертизой. Обычно проверка включает в себя визуальный осмотр и предположительное обозначение причин неисправностей и дефектов.

Если после этого продавец отказывается удовлетворять требования покупателя, можно смело обращаться в суд. Юридическая компания «Вы Вправе» поможет отстоять интересы в суде, выиграть дело, получить не только затраченную на некачественный товар сумму, но компенсацию морального вреда, а также расходы на наши услуги и услуги независимых экспертов.