Юрист по защите прав потребителей
Юрист по защите прав потребителей – юрист, специализирующийся в двух сводах законов: Гражданском Кодексе Российской Федерации (РФ) и законе “О защите прав потребителей”. Его задача, восстановить нарушенные права потребителей и помощь в спорах, как с юридическими, так и с физическими лицами, которые оказывают разнообразные виды услуг населению. Поэтому юристы, специализирующиеся на защите прав потребителя будут очень полезны и эффективны, если Вы захотели доказать магазину или фирме свою позицию о ненадлежащем качестве оказываемых услуг или продаже некачественных товаров.
Каждый гражданин сталкивался хотя бы раз в жизни с нарушением своих потребительских прав, так как случаи продажи товаров ненадлежащего качества, оказании некачественных услуг случаются, к сожалению не редко. Разрешить потребительский спор не всегда получается мирным путем при обращении к исполнителю или продавцу, поэтому люди обращаются в судебные органы за восстановлением своих законных прав. Почти во всех областях нашей жизни мы ежедневно становимся потребителями разных товаров и услуг. Покупаем разнообразные товары, продукты питания, бытовую технику, автотранспорт и недвижимость, пользуемся услугами страховых компаний, государственных организаций, банковскими услугами и т.д. Когда речь заходит о больших сетевых магазинах, в большинстве случаев требования потребителей поменять или вернуть не подходящий или некачественный товар удовлетворяются почти сразу, без необоснованных отказов. Но бывают случаи, что и здесь можно столкнуться с нарушением потребительских прав.
Виды споров в области защиты прав потребителей
Большое количество случаев неправомерных действий со стороны организаций и продавцов банальна, так как в нашей стране защита прав потребителей, не стала социальной нормой. Этим пользуются недобросовестные продавцы, они смело отказывают в обмене товара, возврате денег за некачественные товары и плохо выполненные услуги, забирать бракованный товар и возвращать денежные средства. Поэтому большинство людей в результате этих действий становятся жертвами покупки некачественных товаров и услуг, потому что не знают своих законных прав прописанных в законе “О защите прав потребителей”.
Самостоятельно очень сложно судиться с организациями и физлицами, не всегда можно получить положительный результат. Любые правовые взаимоотношения между юридическими и юридическими лицами, основаны на продаже товаров, оказании и потреблении услуг регулируются специальными законодательствами РФ и нормами гражданского права. Так что лучше всего обратиться к юристу по защите прав потребителей, который специализируется в этой области права. Он окажет квалифицированную юридическую помощь, когда возникнут конфликтные ситуации:
- между продавцом и покупателем, исполнителем и заказчиком, потребителем и производителем;
- приобретая товары и услуги, которые не отвечают принятым стандартам качества, нормам гигиенической или экологической безопасности, могут представлять угрозу жизни или здоровью потребителя;
- если представленная информация недостоверна: о товаре, услуге, производителе и т.д.
- не выполненные гарантийные обязательства со стороны продавцов или организаций;
- нарушение договорных обязательств, срыв сроков выполнения услуг;
Бывают ситуации, когда невозможно обойтись без помощи квалифицированного юриста по защите прав потребителя. Это относится к серьезным потребительским спорам:
- с застройщиками;
- страховыми компаниями;
- с автосалонами и их дилерами;
- с банковскими учреждениями или другими кредитными фирмами;
- возврат технически сложного товара;
- защита интересов с подрядчиками из-за некачественно выполненных работ;
- защита прав в организациях оказывающих услуги.
Досудебное урегулирование спора
Досудебное разбирательство спора с физическими и юридическими лицами лучше всего соблюдать, это позволит сэкономить время и деньги, а также подготовить почву для дальнейших действий, если не получиться достичь обоюдно выгодного соглашения. Потребитель должен:
- 1.Предъявить устное требование.
- 2.Требовать возврат или обмен не качественного товара.
- 3.Подать заявление в органы местной администрации.
- 4.Письменную жалобу в Роспотребнадзор РФ и другие государственные структуры.
- 5.Написать заявление в Общество защиты прав потребителей.
Каждый гражданин имеет право подать жалобу в прокуратуру, как в универсальный орган, осуществляющий надзорные функции. Ее можно подать лично или отправить заказным письмом.
Судебное урегулирование спора
В случае если ваши требования были проигнорированы продавцом или производителем, а также отказано претензии, потребитель может обратиться в суд по своему месту жительства, месту, где находится организация. Если исковое заявление менее 50 000 рублей дело рассматривает мировой суд, при большей сумме – районный суд. В такой ситуации нужен будет юрист по защите прав потребителей, он поможет оформить и собрать необходимую документацию. Для того чтобы начать судебное разбирательство будут нужны следующие документы:
- исковое заявление;
- товарно кассовый чек;
- заключение о проведении экспертизы, где указаны причины поломки;
- лабораторные анализы о безопасности товара;
- документы на товар;
- претензия на возврат или обмен и ответ на нее.
Все эти документы необходимо будет подать в двух копиях (одна будет передана ответчику).
Услуги юриста по защите прав потребителей
Юрист по защите прав потребителей предоставляет полный спектр услуг, начиная от сбора информации и заканчивая вынесением положительного вердикта судом. В каждой конкретной ситуации будут учитываться индивидуальные особенности и специфика дела. Услуги, предоставляемые юристами нашей фирмы:
- 1.Бесплатная консультация.
- 2.Составление и оформление процессуальной документации.
- 3.Попытка проведения переговоров с ответчиком в досудебном порядке.
- 4.Предъявление искового заявления в суд.
- 5.Сопровождение дела в процессе судебного разбирательства.
- 6.Подача апелляции в вышестоящие судебные органы.